Незаконсервированные суда представляют собой большую проблему для окружающей среды и генерируют значительные риски для морской экологии. Когда суда больше не могут эксплуатироваться или становятся устаревшими, им необходимо искать новое место для размещения.
Одним из наиболее распространенных мест, куда размещаются незаконсервированные суда, являются «кладбища судов». Эти специальные места предназначены для хранения и утилизации ненужных кораблей. В крупных портах, таких как Алиага в Турции и Альанью в Испании, можно встретить огромные поля с неисправными судами, ожидающими своей участи.
Кладбища судов становятся домом для кораблей, которые больше нельзя использовать в коммерческих целях. Здесь они разбираются на запчасти и перерабатываются, чтобы получить максимальную пользу. Однако, этот процесс может быть опасным для окружающей среды, так как существует риск утечки опасных веществ и загрязнения воды.
Куда относят незаконсервированные суда
Незаконсервированные суда, которые выходят из эксплуатации или больше не соответствуют современным требованиям безопасности, обычно размещаются на специальных объектах, называемых судово-затонувшими участками.
На этих участках производится выведение судов из эксплуатации и их хранение в целях предотвращения угрозы природной среде или незаконной демонтажа.
Судово-затонувшие участки облачаются в многочисленные требования, включая правила охраны окружающей среды, меры предотвращения загрязнения и требования по обеспечению безопасности.
При принятии решения о месте размещения незаконсервированного судна учитываются разные факторы, такие как удаленность от побережья, географические особенности, глубина морской воды и требования международных норм и стандартов.
С целью предотвращения и уменьшения негативного влияния на окружающую среду, все суда, размещенные на судово-затонувших участках, должны проходить процедуру очистки и снятия опасных материалов или жидкостей, прежде чем они будут оставлены на месте размещения.
Также незаконсервированные суда могут быть переданы на переработку или перевезены в специальные ветротрубы, где они разбираются и утилизируются в соответствии с требованиями международных норм.
Места разброса незаконсервированных судов
Незаконсервированные суда, которые больше не могут выполнять свои функции на море, часто отправляются на специальные места для их хранения или утилизации. В разных странах существуют различные подходы к обращению с этими судами, и места разброса могут быть разными.
Одним из наиболее распространенных мест разброса незаконсервированных судов являются судостроительные верфи или брошенные доки. Здесь суда размещаются на берегу или в специально предназначенных для этого областях. Верфи предоставляют место для хранения судов до их дальнейшей утилизации или ремонта.
Также незаконсервированные суда могут быть размещены на специальных плавучих платформах. Эти платформы обычно имеют большую площадь и могут вместить несколько судов одновременно. Они могут быть использованы как временное место хранения до момента, когда суда будут разобраны или переданы на переработку.
Кроме того, некоторые страны предоставляют свои территории для разброса незаконсервированных судов на открытых водных пространствах. Это может быть уединенное побережье или определенная зона на реке или озере. В таких местах суда могут быть позабыты, пока не возникнет необходимость их переработать или удалить.
В целом, места разброса незаконсервированных судов зависят от законодательства и политики каждой страны. Они могут быть временными или постоянными и могут меняться в зависимости от обстоятельств. Важно соблюдать правила и нормы обращения с такими судами, чтобы снизить их негативное влияние на окружающую среду и обеспечить безопасность морского сообщества.
Локализация незаконсервированных судов
Незаконсервированные суда, которые теряют свою эксплуатационную способность, могут быть размещены в различных местах в соответствии с международными и национальными правилами и нормами.
Одним из вариантов локализации незаконсервированных судов является перенос их на специализированные площадки, предназначенные для разборки и утилизации судов. Эти площадки оборудованы соответствующими инструментами и предлагают услуги по безопасному разбору судов и утилизации их материалов.
Другой вариант – размещение незаконсервированных судов в специальных портах или у причалов, которые предоставляют услуги по временному хранению таких судов. В таких случаях, незаконсервированные суда могут быть обслужены и сконсервированы до их разборки или ремонта.
Также, суда могут быть перегружены на плавучие доки или плавучие краны, которые специально предназначены для подъема и транспортировки незаконсервированных судов до их следующего назначения или локализации.
Каждый вариант локализации незаконсервированных судов требует соблюдения принятых норм и правил, а также гарантирует минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает безопасность персонала.