Бульвар Карбышева — одна из самых популярных станций Московского метрополитена, расположенная на Кольцевой линии. Эта станция носит имя знаменитого советского генерала, Георгия Константиновича Карбышева, который славился своими подвигами в годы Великой Отечественной войны. Открытие станции Бульвар Карбышева состоялось в 1952 году, и с тех пор она стала одной из незаменимых точек транспортной инфраструктуры Москвы.
Во время строительства станции Бульвар Карбышева были использованы передовые технологии и инженерные решения. Инженеры и строители столкнулись с рядом сложностей, связанных с геологическими условиями и близостью реки Москвы. Однако, благодаря высокому профессионализму команды и использованию новейшего оборудования, строительство станции было успешно завершено в срок.
Особенностью станции Бульвар Карбышева является ее архитектурное оформление. Строящаяся в стиле сталинского ампира, станция была украшена роскошными мраморными колоннами, бронзовыми светильниками и керамическими панелями, которые воспевали героическое прошлое России.
- Станция метро Бульвар Карбышева: история и общая информация
- История строительства станции метро Бульвар Карбышева
- Архитектура и дизайн станции метро Бульвар Карбышева
- Технические характеристики станции метро Бульвар Карбышева
- Планировка и размещение платформы станции метро Бульвар Карбышева
- Открытие и первые годы работы станции метро Бульвар Карбышева
- Современное состояние и популярность станции метро Бульвар Карбышева
Станция метро Бульвар Карбышева: история и общая информация
Станция Бульвар Карбышева была открыта для пассажиров 30 декабря 1984 года в рамках второго этапа строительства Кольцевой линии. Она была названа в честь советского военачальника, героя Советского Союза Константина Карбышева.
Правильное написание названия станции — «Бульвар Карбышева», но ранее оно записывалось как «Бульвар Карбышево». Изначально планировалось, что станция будет называться «БПК» (Большой Пионерский Кольцевой), так как в этом районе находился пионерский лагерь «Бульвар Карбышева». Однако, в конечном итоге было решено назвать станцию именем Карбышева.
Архитектурное оформление станции выполнено в стиле советского конструктивизма. При входе на станцию пассажиры проходят через вестибюль, в котором расположены кассы и турникеты. Сама платформа станции украшена мозаичными панелями, на которых изображены сцены из жизни и боевой деятельности Карбышева. Световое оформление станции создает ощущение праздника и торжественности.
На станции Бульвар Карбышева можно пересесть на станцию Рижская, откуда можно добраться до Красной площади на Красной линии. Также рядом с станцией есть автобусные остановки и парковки для автомобилей.
Станция метро Бульвар Карбышева является важным транспортным узлом в Северном районе Москвы и пользуется популярностью у жителей и гостей города.
История строительства станции метро Бульвар Карбышева
Идея о строительстве станции Бульвар Карбышева возникла в конце 1960-х годов, когда было принято решение о расширении арбатско-покровской линии на запад и восток. В результате выбрана почти прямая линия, связывающая станции «Киевская» и «Проспект Мира». Одной из станций на этом участке стала станция Бульвар Карбышева.
Строительство станции началось 7 августа 1969 года. Были применены передовые технологии и материалы для обеспечения высокой скорости и качества работ. Станция была построена на глубине 54 метров и имеет две комплексные архитектурные конструкции.
Год | Событие |
---|---|
1969 | Начало строительства станции Бульвар Карбышева |
1972 | Завершение строительства станции и ее открытие для пассажиров |
Важным этапом в истории строительства станции Бульвар Карбышева стало открытие для пассажиров, которое произошло 31 декабря 1972 года. Станция была введена в эксплуатацию вместе с участком метро от станции «Арбатская» до станции «Киевская». Открытие станции стало событием, призванным улучшить транспортное сообщение в западной части Москвы и облегчить передвижение для многих жителей и гостей города.
Станция Бульвар Карбышева является одной из наиболее популярных станций метро, благодаря своему удачному расположению. Она расположена вблизи множества достопримечательностей Москвы и имеет удобные выходы к различным основным улицам и бульварам города.
Архитектура и дизайн станции метро Бульвар Карбышева
Архитектура станции выполнена в стиле сталинской неоренессанс, который характеризуется грандиозностью и величием. Основные строительные материалы, использованные при ее строительстве, — это мрамор, гранит и бронза. Станция украшена множеством скульптур и рельефных композиций, которые выполнены в лучших традициях советской скульптуры.
Дизайн платформы станции метро Бульвар Карбышева отличается роскошью и изысканностью. Она оформлена в золотистых и серебристых тонах и украшена большим количеством художественных мозаик, керамических панно и витражей.
Кроме архитектурной красоты, станция метро Бульвар Карбышева славится своими двумя выходами, которые оформлены в виде павильонов с позолоченными куполами. Они стали настоящими символами станции и столицы в целом.
Благодаря своей изысканной архитектуре и дизайну, станция метро Бульвар Карбышева признана объектом культурного наследия и является одной из достопримечательностей Москвы, которую хотят увидеть многие туристы из разных уголков мира.
Технические характеристики станции метро Бульвар Карбышева
Станция Бульвар Карбышева обладает следующими техническими характеристиками:
- Глубина расположения: 40 метров под землей;
- Количество боковых платформ: 2;
- Длина платформы: 155 метров;
- Ширина платформы: 10,5 метров;
- Количество эскалаторов: 4;
- Общая проходимость станции: около 60 тысяч пассажиров в сутки;
- Коэффициент загрузки: 0,87 (данные на 2019 год);
- Доступность для людей с ограниченными возможностями: да;
- Наличие интерактивных терминалов: да;
- Архитектурный стиль: неоклассицизм;
- Оформление стены: мозаичная панель, отображающая достопримечательности Москвы;
Технические характеристики станции Бульвар Карбышева позволяют ей обеспечивать комфортное и безопасное передвижение пассажиров. Современные технологии и инженерные решения играют важную роль в поддержании станции в хорошем состоянии и обеспечении ее эффективной работы.
Планировка и размещение платформы станции метро Бульвар Карбышева
Станция метро Бульвар Карбышева расположена на Филевской линии Московского метрополитена. Она была открыта для пассажиров 31 декабря 1964 года.
Платформа станции Бульвар Карбышева имеет стандартную глубину для Филевской линии — 8 метров. Длина платформы составляет около 140 метров, что позволяет размещать на ней поезда девяти вагонов.
Архитектурный стиль станции сочетает в себе элементы стиля «сталинского ампир», характерного для многих станций метро Москвы, и «хрущевского модернизма», который прослеживается в простоте и функциональности оформления. Станция оформлена в светлых тонах, и в ее декоре использованы керамические плитки с геометрическими узорами.
На платформе станции размещены рядом два пандуса, которые обеспечивают удобный доступ для пассажиров со специальными потребностями, а также с колясками или велосипедами.
Станция метро Бульвар Карбышева продумана до мелочей, чтобы обеспечить пассажирам комфортное передвижение и максимальную безопасность. Размещение платформы на определенной глубине и специальные конструктивные решения создают отличные условия для пассажиров посещать данную станцию метро и пользоваться ее услугами.
Открытие и первые годы работы станции метро Бульвар Карбышева
Построенная на уровне подземной галереи, станция Бульвар Карбышева расположена на Большой Калужской линии метро. Она была именована в честь Сергея Карбышева, советского военного деятеля и героя гражданской и Великой Отечественной войн.
В первые годы работы станции метро Бульвар Карбышева она была одной из наиболее популярных станций на Большой Калужской линии. Благодаря своему удобному расположению и просторным платформам, станция быстро завоевала популярность у пассажиров. На станцию в течение первого года работы было зарегистрировано постоянное увеличение пассажиропотока.
На станции Бульвар Карбышева реализована современная техническая оснастка, что предоставляет возможность комфортной и безопасной поездки для пассажиров. Станция оснащена эскалаторами, лифтами и выходами на любую из двух сторон улицы.
За первые годы работы станции метро Бульвар Карбышева было проведено несколько ремонтных работ, связанных с ее эксплуатацией и поддержкой работы оборудования. В некоторые периоды существенно ограничивалось движение поездов на станции, но всего в течение нескольких дней были завершены необходимые работы и станция снова была доступна для пассажиров.
Современное состояние и популярность станции метро Бульвар Карбышева
Станция Бульвар Карбышева имеет однопролетную пилонно-ленточную конструкцию, оформленную в стиле советской классицизующей архитектуры. Она имеет два выхода, что удобно для пассажиров, желающих попасть на разные направления. Станция оснащена необходимыми современными удобствами, включая эскалаторы, лифты и туалеты.
Бульвар Карбышева является популярной станцией как у жителей Москвы, так и у туристов. Ее расположение вблизи центра столицы делает ее удобной для посещения различных достопримечательностей и торговых центров. Кроме того, рядом с станцией находится одноименный бульвар, который служит местом отдыха и прогулок для жителей района.
На станции Бульвар Карбышева доступны различные виды общественного транспорта, включая автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. Это делает станцию еще более удобной для перемещения по городу.
Год открытия | Дизайнер | Тип станции |
---|---|---|
1961 | Неизвестно | Пилонно-ленточная |
Современное состояние станции Бульвар Карбышева поддерживается регулярными ремонтными работами и обновлениями. Она продолжает оставаться популярным местом для москвичей и туристов, которые используют ее для быстрой и комфортной транспортировки по столице.