«Мастер и Маргарита», великое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, состоит из нескольких частей, глав и эпилога. Общее количество глав в романе достигает четырнадцати, каждая из которых поражает своим содержанием и философским подтекстом.
Первая глава представляет собой вводную часть и вводит нас в знакомство с необычными событиями и главными героями истории. Так мы познакомимся с Мастером и Маргаритой, их устремлениями и тайнами.
Следующие главы становятся все более загадочными и непредсказуемыми. Встречаемся с сатаной — Воландом, который внесет разрушение и мрачные времена в жизни московской элиты. Мы увидим непостижимые перевоплощения и встречи с необычными персонажами, такими как черный кот Бегемот и лакей Коровьев.
Главы, посвященные Мастеру и его рукописи, являются одной из главных тем романа. Мы узнаем о его творческой жизни и истории «Иешуа Христос», рукописи, выражающей его главное произведение. Возникает тайна и испытания для главных героев, связанные с этой рукописью.
Последняя глава и эпилог завершают историю «Мастера и Маргариты». Они приносят ответы на множество вопросов, возникающих во время чтения произведения. Наш ум переполнен эмоциями и мыслями, вызванными данным шедевром русской литературы.
Все главы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова поражают своей глубиной и философским подтекстом, оставляя за собой долгое впечатление и множество вопросов. Каждая глава обладает индивидуальной силой и умение заставить нас задуматься о многих аспектах человеческой жизни.
Сколько глав в «Мастере и Маргарите» Булгакова: полный перечень и содержание
- Введение
- Пролог. Голова Маргариты
- Московская гостиная
- О представлении у Берлинской ворот
- Маргарита
- Как advokat
- Миссия Михаила Берлиоза
- Пропавший своеобразный человек
- Как было исполнено желание Моргунова
- О том, как отмечали Филатову и его друзья
В этой главе вводится читатель в атмосферу романа и знакомится с некоторыми основными персонажами.
Эта глава рассказывает о встрече Маргариты с Воландом и Бегемотом и о том, как они снесли мастерскую Маргариты.
В этой главе описывается визит Воланда в московскую гостиную и его разговор с буржуазными гражданами.
В данной главе рассказывается о представлении, организованном Воландом у Берлинской ворот, где происходит несколько важных событий и познакомление Маргариты с Мастером.
Глава посвящена Маргарите и ее судьбе в полной целом.
Здесь описывается поставленный предъявлен задание Воланда Миклюкову.
В этой главе описывается миссия Михаила Берлиоза от Воланда, а также его стечение обстоятельств.
Рассказывается о пропаже ведьмы Ольги, которую подозревают в убийстве. Маргарита начинает проводить собственное расследование.
Эта глава рассказывает о том, как Воланд исполнил желание драматурга Моргунова.
Происходит празднование Дня рождения Филатова и описывается поведение гостей на вечеринке.
Глава 1: Встреча на сумерки
Глава 1 «Встреча на сумерки» начинается с описания беседы в Москве двух писателей-почтенных женщин: Берлиоза и Ивана Николаевича Поносова. Они делятся своими впечатлениями от произведений молодого писателя, который, по их словам, обладает удивительно точным пониманием человеческой природы и пишет о проблемах современного общества.
Однако они задаются вопросом, а кто же этот загадочный писатель, который подписывается просто «Мастер»? Берлиоз и Поносов не могут поверить, что человек, так хорошо разбирающийся в человеческой душе, не состоит в какой-либо литературной организации или обществе.
В это время к ним подходит странный незнакомец, внешне напоминающий актера, именуемый Третьяковым. Он также оказывает неожиданно точное знание и интерес к творчеству Мастера. Мужчины приглашают Третьякова в ресторан, чтобы продолжить разговор о Мастере и его работе.
В ресторане, при встрече с Третьяковым, Берлиоз и Поносов обнаруживают, что вокруг происходят странные события. Внезапные грозовые облака скрывают луну, а у стола, за которым сидит Третьяков, неожиданно появляется непонятное существо, которое начинает задавать неприятные вопросы о Мастере и его творчестве. Берлиоз и Поносов в волнении пытаются разобраться в происходящем, но их вскоре покидает страшный ужас.
Глава 1 заканчивается словами Третьякова, который припоминает, что встречал Мастера в жизни. Он приглашает Берлиоза и Поносова на очередную встречу, которая, как будет раскрыто в следующих главах, будет иметь далеко идущие последствия для всех участников событий.
Глава 2: Маргарита
Затем автор переходит к рассказу о том, как Маргарита попадает на вечеринку, организованную профессором Страданским. Вечеринка проходит в атмосфере тайны и загадочности, где Маргарита знакомится с необычными гостями.
В ходе вечеринки Маргарита начинает мысленно переноситься в другой мир, где она становится прекрасной ведьмой. Ее внешность меняется, вместо одежды появляется магический наряд, а Маргарита обретает силы, позволяющие ей управлять временем и пространством.
В конце главы Маргарита возвращается в реальный мир и осознает, что ей необходимо выбрать свой путь — принять предложение Дьявола и стать его последовательницей или остаться верной своей любви к Мастеру.
Глава | Название |
---|---|
1 | Одноклассники |
2 | Маргарита |
3 | Мастер |
4 | Вечность Иешуа |
5 | Дом в Большой Печерской |
Глава 3: Герман
Содержание:
Глава 3, названная именем своего главного героя – Герман, рассказывает о его жизни и судьбе. Герман – молодой и амбициозный человек, стремящийся к успеху.
Он работает в бюро кавалеристов и мечтает о карьере военного. Однако его путь к успеху преграждают различные препятствия. Герман становится свидетелем загадочных событий, связанных с появлением таинственной фигуры в черном, покоряющей Москву.
Герман начинает искать ответы на все эти загадки, он становится исследователем сверхъестественных явлений и погружается в мир тайн и загадок.
Глава 3 – это начало пути Германа, его введение в мир Мастера и Маргариты, который будет преследовать его до конца. В это же время в главе развивается описание персонажа: его качества, характер и мотивации.
Герман становится одним из ключевых персонажей романа. Его поступки и решения будут влиять на ход событий и судьбы других героев.
Примечание: Не забывайте, что данное описание является кратким и не полностью передает сложность сюжета и образов романа «Мастер и Маргарита».
Глава 4: Берлиоз
Глава начинается с разговора между Берлиозом и Мастером о существовании Бога и зла. Берлиоз утверждает, что Бога не существует, а Мастер говорит о том, что существуют силы зла, которые могут разрушить любую душу.
После этого главные герои отправляются водить беседу в Московский литературный музей. По пути Берлиоз пытается переубедить Мастера в своей позиции, но Мастер остаётся настойчив и убеждён в том, что истина существует и зло побеждает.
В конце главы, когда Берлиоз подходит к своему дому, ему посылается карикатура на его адрес с его портретом. В ужасе, Берлиоз пытается избавиться от карикатуры, но она возвращается к нему снова и снова.
Таким образом, глава 4 «Берлиоз» устанавливает тон и основные темы романа — борьбу между добром и злом, существование Бога и роль искусства в жизни.