История развития подводных лодок уходит корнями в далекое прошлое. Вероятно, первые предпосылки к появлению подводной лодки можно отнести к древним временам, когда люди начали задумываться о возможности перемещения под водой. Однако первая подводная лодка в ее современном понимании – это сильно отличающийся от своих «предшественников» предмет.
Первой подводной лодкой в истории считается не так многоизвестный английский корабль «Торн» (Turtle), который построил американец Дэвид Бушнелл в далеком 1775 году. «Торн» – это субмарина на человеко-машинной тяге, которая могла незаметно подплывать к вражеским судам и атаковать их. Возможно, «Торн» никогда бы не стал реальностью, если бы не Война за независимость Соединенных Штатов Америки.
Бесспорно, первая подводная лодка в истории имеет большое значение. Хотя «Торн» и не был особо эффективным, он стал отправной точкой для развития и совершенствования этого типа военной техники. С тех пор подводные лодки стали неотъемлемой частью военной мощи многих стран, а также нашли свое применение в мирных целях: научных исследованиях, обысках и спасательных операциях под водой.
История первой подводной лодки
Первые попытки создания подводных лодок в истории человечества были предприняты еще в древние времена. Однако, только в XIX веке была построена и успешно испытана первая подводная лодка в мире.
Эта лодка была названа «Тул» и была построена российским инженером и изобретателем Игнатием Лукояном в 1879 году. «Тул» была деревянной лодкой, имела форму цилиндра и оснащалась паровым двигателем.
Первый успешный опыт подводного плавания «Тула» совершила в Кронштадтской губе 17 июля 1881 года. Лодка продержалась под водой почти час, преодолев расстояние около 700 метров.
Создание первой подводной лодки «Тул» имело огромное значение для развития подводной техники. Из-за этого события начался активный процесс разработки и усовершенствования подводных лодок, который привел к созданию современных подводных судов.
На сегодняшний день подводные лодки являются важным элементом вооруженных сил многих стран и активно применяются для различных задач, включая разведку, оборону и атаку.
Год | Событие |
---|---|
1879 | Построена первая подводная лодка «Тул» |
1881 | «Тул» совершила первое успешное подводное плавание |
1900 | Впервые использован электрический двигатель в подводной лодке |
1954 | СССР запускает первую атомную подводную лодку «Ленинский Комсомол» |
1981 | США запускают первую подводную лодку с баллистическими ракетами «Огайо» |
Начало эры подводного флота
Подводные лодки, являющиеся важной частью современного флота, имеют долгую и интересную историю.
Первая подводная лодка в мире появилась в 1620 году и называлась «Пионер». Эта лодка была разработана и построена нидерландским изобретателем и инженером Корнелисом Дреббелем. Лодка представляла собой деревянный каркас, заполенный бронзовыми пластинами, и была приводима в движение гребками весел.
Однако, «Пионер» не имела большого успеха, так как не была достаточно мощной и маневренной. Тем не менее, она стала отправной точкой в разработке и совершенствовании подводных лодок.
Следующий значительный шаг в развитии подводного флота был сделан в XIX веке. В 1800 году американский изобретатель Роберт Фултон построил первую паровую подводную лодку «Наutilus». Эта лодка была оснащена паровым двигателем и вооружена торпедами. Однако, из-за высоких затрат на производство и эксплуатацию, «Наутилус» оказалась несостоятельной.
Следующим этапом в развитии подводных лодок стало изобретение электрического двигателя. В 1880 году французская фирма «Норденфельт» построила первую подводную лодку с электрическим двигателем, получившую название «Plongeur». «Plongeur» стала первой лодкой с возможностью перемещения под водой с использованием электроэнергии и без необходимости выхода на поверхность.
Именно с появлением «Plongeur» наступило начало эры подводного флота.
Первая оперативная подводная лодка
Первая оперативная подводная лодка, специально созданная для использования в военных операциях, была разработана и построена полярным исследователем и изобретателем Жаком Ив Кусто в 1962 году.
Лодка называлась «Аквариус» и имела уникальный дизайн, позволяющий погружаться на глубины до 305 метров. «Аквариус» оборудована была мощными фарватерными прожекторами, освещающими путь перед собой, и камерой для наблюдения за морскими обитателями.
Первый успешный погружение «Аквариуса» состоялось в 1964 году в Средиземном море. Подводная лодка выполняла военные задачи, такие как разведка на глубинах и нарушение подводных коммуникаций противника. Впоследствии «Аквариус» была модернизирована и использована для поиска и исследования потопленного затонувшего корабля «Титаник» в 1985 году.