Водительское удостоверение – это документ, подтверждающий право гражданина на управление транспортным средством. Оно имеет огромное значение и является неотъемлемой частью жизни каждого автолюбителя. Однако, при нерадивости или неблагоприятных обстоятельствах может возникнуть ситуация, когда водитель лишается права на управление транспортом.
В таком случае нужно сдать свое водительское удостоверение в государственную службу автомобильных дорог и подать заявление на восстановление данного документа. Утеря водительского удостоверения – не редкое явление, поэтому государственные органы имеют специальные процедуры для решения этой проблемы.
Прежде чем пойти в государственную службу автомобильных дорог, необходимо заполнить заявление. Возможно, вы зададите вопрос: «Как правильно оформить это заявление?». Для начала, следует указать свои персональные данные – ФИО, дату и место рождения, а также адрес проживания и контактные данные. Важно учесть, что на заявление требуется поставить собственноручную подпись. При необходимости, можно также вписать ФИО и паспортные данные того гражданина, которому возможно требуется осуществить возврат водительского удостоверения.
Процедура и сроки
После лишения водительских прав вам необходимо незамедлительно подать заявление об утере водительского удостоверения. Для этого следуйте следующим шагам:
Шаг 1 | Свяжитесь с МРЭО ГИБДД по месту постоянной регистрации, где было выдано ваше водительское удостоверение. Уточните время работы и требования для подачи заявления. |
Шаг 2 | Подготовьте необходимые документы для подачи заявления: |
| |
Шаг 3 | Лично явитесь в МРЭО ГИБДД и подайте заявление оформленное в соответствии с требованиями. Убедитесь, что все необходимые документы прилагаются. |
Шаг 4 | Ожидайте решение ГИБДД по вашему заявлению. В течение 10 рабочих дней вам будет сообщено о результатах. |
Шаг 5 | Если ваше заявление будет одобрено, пройдите процедуру подачи заявления на получение нового водительского удостоверения. |
Обратите внимание, что все сроки в процессе подачи заявления об утере водительского удостоверения после лишения могут варьироваться в зависимости от вашего региона и особенностей работы органов ГИБДД. Чтобы избежать нежелательных сюрпризов, рекомендуется обратиться к официальным источникам информации или лично уточнить все детали в местном отделении ГИБДД.
Необходимые документы
Для подачи заявления об утере водительского удостоверения после лишения необходимо предоставить следующие документы:
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность
- Заявление на восстановление водительского удостоверения
- Копию удостоверения, выданного до лишения прав
- Документы, подтверждающие факт лишения водительских прав (судебное решение, постановление органа ГИБДД)
- Документы, подтверждающие факт утери водительского удостоверения (справка из полиции или удостоверение о розыске)
- Квитанцию об уплате государственной пошлины
Обратите внимание, что при подаче заявления необходимо иметь при себе оригиналы документов на случай проверки их подлинности. Также рекомендуется делать копии документов для собственных путеводных записок.
Места подачи заявления
При утере водительского удостоверения после лишения гражданин должен подать заявление в орган, выдавший его документ.
В большинстве случаев это отделение Госавтоинспекции или дорожно-транспортная инспекция, в которой вы получали водительское удостоверение.
Также можно подать заявление в подразделения, которые осуществляют выдачу водительских удостоверений в вашем регионе. Это может быть многофункциональный центр или подразделение департамента транспорта.
Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург |
---|---|---|
Отделение Госавтоинспекции №1 | Организация «Многофункциональный центр» | Дорожно-транспортная инспекция №3 |
Отделение Госавтоинспекции №2 | Подразделение департамента транспорта «Автотранс» | Дорожно-транспортная инспекция №5 |
Перед подачей заявления рекомендуется уточнить место, время и порядок подачи заявления на официальном сайте органа, который выдавал вам водительское удостоверение.