Когда менять тормозные колодки? Определение процента износа и его влияние на безопасность и комфорт вождения

Тормозные колодки – одна из самых важных деталей автомобиля, обеспечивающая его безопасность на дороге. Они подвергаются значительным нагрузкам и со временем изнашиваются, что приводит к снижению эффективности торможения. Поэтому важно знать, когда нужно менять тормозные колодки, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Определить процент износа тормозных колодок можно с помощью нескольких простых способов. Один из них – внимательное осмотреть колодки через специальное отверстие в суппорте. Если слой тормозного материала тоньше определенной меры, то это явный признак того, что колодки нужно менять.

Другой способ – проверить глубину рисунка на колодках. Одним из признаков износа служат бороздки и канавки, которые видны на поверхности. Если рисунок стал слишком мелким, то это – сигнал к замене колодок. Также, если слой тормозного материала менее 3 мм, то это значит, что надо менять колодки незамедлительно.

Износ тормозных колодок может быть дифференцированным, поэтому очень важно проверять и передние, и задние колодки. Для удобства можно воспользоваться индикаторами износа – специальными пластинами или проводами, которые показывают степень износа колодок. Если индикаторы достигли предела износа, то это – сигнал к замене.

Как определить процент износа тормозных колодок

Существует несколько способов определения процента износа тормозных колодок:

  1. Визуальный осмотр: осмотрите тормозные колодки на наличие видимых признаков износа. Они могут выглядеть тонкими, иметь отчетливые вырезы или трещины. Если износ превышает 50%, рекомендуется заменить колодки незамедлительно.
  2. Толщиномер: используйте специальный инструмент — толщиномер, чтобы измерить фактическую толщину тормозных колодок. Обычно, минимально допустимый остаточный слой составляет 3-4 мм. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, они должны быть заменены безотлагательно.
  3. Шум: если при торможении слышны посторонние шумы, стоит обратить внимание на состояние тормозных колодок. Шум может свидетельствовать о трещинах или наличии металлического трения, что требует незамедлительной замены колодок.
  4. Тормозной педаль: если вы ощущаете изменение в чувствительности или положении тормозной педали, это может указывать на проблемы с тормозными колодками.

Необходимо помнить, что определение процента износа тормозных колодок — важная процедура, которую следует выполнять регулярно. При возникновении сомнений или подозрений о надлежащей работе тормозной системы, лучше доверить эту задачу профессионалам.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре обратите внимание на следующие признаки износа:

  1. Толщина колодок. Сравните толщину колодок с рекомендуемыми значениями производителя. Если колодки сильно изношены и толщина меньше допустимой, необходимо их заменить.
  2. Наличие трещин и поломок. Обратите внимание на наличие трещин, поломок или отслоений колодок. Это может свидетельствовать о том, что колодки уже не выполняют свою функцию и требуют замены.
  3. Износ равномерный. Проверьте, насколько равномерно изношены колодки. Неравномерный износ может быть признаком дефекта в системе тормозов и требует дополнительной проверки.
  4. Наличие металлического скрежета. Если при осмотре вы услышите металлический скрежет, это может свидетельствовать о том, что колодки полностью изношены и накладки металла уже дотрагиваются до диска тормоза. В этом случае, замена колодок обязательна.

Помимо визуального осмотра, рекомендуется периодически осуществлять проверку тормозной системы с помощью специализированного оборудования у квалифицированных сервисных центров. Это поможет выявить и устранить любые проблемы с тормозами вовремя.

Замер толщины колодок специальным прибором

Для проведения замера необходимо установить прибор на тормозной диск и выполнить следующие действия:

  1. Снять колесо с автомобиля.
  2. Очистить поверхность тормозной колодки от пыли и грязи.
  3. Поставить измеритель на колодку таким образом, чтобы контактные планки находились параллельно поверхности диска.
  4. Плавно нажимать на измеритель до тех пор, пока он не перестанет двигаться. Это означает, что он достиг нижней части колодки и замер толщины выполнен.
  5. Считать значение, отображаемое на измерителе. Оно будет показывать текущую толщину колодки.

Полученное значение следует сравнить с рекомендуемой минимальной толщиной, указанной производителем автомобиля или колодок. Если измеренная толщина колодки меньше этой величины, значит, они изношены и требуют замены.

Замер толщины колодок специальным прибором помогает определить процент износа и принять решение о замене колодок вовремя. Это позволяет сохранить высокую эффективность торможения и обеспечить безопасность во время движения.

Оцените статью
pastguru.ru