Когда был Ленин — маленькое стихотворение Барто о великом лидере революции

Когда был Ленин,

У всех в стране кризис.

Трудно крыло чинить –

Ветер идет с бортов; холодец.

Но вот Ленин идет,

Держится твердо в курсе.

Говорят, он с просторечьем

Ломает мировую гадость.

И он грустит на свете.

И думает Ленин:

«Ах, когда же настанет

В городах спокойних день?!

Когда запестрят цветы

В трудовой стрельбе-батальоне,

А домодедовский мандарин

Ушам зарумянится вприпух?!

Когда по сибирским топям

Прыгнет лайнер врозь от тюрьмы?

Когда попукав в одной бане

Выйдут тронуться караваны?

Когда-нибудь с незапамятных лет

Зажгутся дома людей?

А навигатор проветриваясь

На подфарнике наезжает?

А нули, как лица часов,

Искря клином остроконечным

Вкруг свободу наметившейся,

Голубые и румяные.

Когда Непетушки дети

Из полотенец бумажных

Скользнут в золотые шарфы

Шарфами красными и в галстуки?

Но вот завирушка вышла

На площади перед лестницей,

Ленин несется, как туча;

Оставь его хоть на месте!

Кранты миру! Кранти людям!

Кранти, дяди и тётке!

Лисичкин хвост – тень,

и дети прорастут пушками!

И друзья к гитарным струнам

Заклинания прокаженным.

Ах, когда же настанет

В городах безопасным рассвет?!

Описание исторического стихотворения

В стихотворении Барто рассказывается о небольшой исторической ситуации, происходящей в период революции, когда Ленин был находится в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Эта работа прославляет Ленина и его важную роль в формировании новой страны и строительстве социализма.

Ритм и рифма этого стихотворения затрагивают внимание детей, помогая им легче усваивать информацию о исторических событиях и значимых личностях. Это стихотворение также подчеркивает необходимость гордиться наследием Ленина и помнить его вклад в историю.

Маленькое стихотворение Барто является ярким примером использования поэтической формы для образования и актуализации интереса к истории и подчеркивания значимости исторических личностей.

Тема стихотворения

Тема стихотворения «Когда был Ленин» связана с историческим периодом, когда Владимир Ильич Ленин был живым и активным политическим деятелем Российской империи. Стихотворение передает атмосферу времени, когда страна переживала революционные события и стремилась к светлому будущему под руководством Ленина. В стихотворении используются яркие образы и эмоциональная подача, которые помогают передать глубокий смысл и значение исторических событий и их влияние на общество. Тема стихотворения «Когда был Ленин» вызывает интерес к истории и позволяет читателю глубже понять и оценить значимость Ленина и его деятельности в истории России и мира.

Автор и его стиль

Ее стиль отличается простотой и понятностью, ясностью и яркостью изображения, юмором и игривостью. Барто играет со словами, создавая игровое пространство для детей и придумывая оригинальные образы, которые легко запоминаются и вызывают улыбку. Она наполняет свои стихи радостью и оптимизмом, способными поднять настроение и вдохновить детей на добрые поступки и замечательные открытия.

ИмяАгния Львовна Барто
Годы жизни1906-1981
НациональностьРусская
СтильДетская поэзия
Особенности стиляПростота, ясность, юмор, игровость

Ключевые фразы и образы

В стихотворении «Когда был Ленин» Барто использует несколько ключевых фраз и образов, которые создают общую атмосферу произведения.

Одной из ключевых фраз является «Когда был Ленин». Она фигурирует в каждом стихотворении данного цикла и является своеобразным лейтмотивом произведения.

Образ Ленина является одним из главных в стихотворении. Барто описывает Ленина как человека, который заботится о стране и ее народе. Он является символом борьбы за справедливость и равенство.

Другим ключевым образом являются дети. Барто описывает их как будущее, на которое Ленин обращает особое внимание. Дети символизируют надежду и веру в лучшее будущее.

Фраза «Ленин жил!» также является ключевой фразой, которая передает идею о том, что идеалы Ленина все еще живы и актуальны для современного общества.

Барто использует образы природы, чтобы создать атмосферу и передать настроение произведения. Она описывает свежий воздух, зеленые заросли и звон колоколов, что создает образ мира и гармонии.

В целом, использование ключевых фраз и образов позволяет Барто передать свое восхищение и уважение к Ленину, а также передать идею о его важной роли в истории.

Смысловая интерпретация стихотворения

Строка «В небе затерялась иголочка,» может быть истолкована, как потерянная надежда на лучшее будущее. Она указывает на то, что мир был раздвоен и нуждается в объединении. Но Ленин, как указывает следующая строка «Ее Ленин видел и достал,» является человеком, способным увидеть ошибки идеологического противника и найти решения.

Ключевую роль в стихотворении играет строка «То, что так трудно, — он сделал легким!» Она указывает на то, что Ленин смог упростить сложное, осуществить трудные для многих вещи, создать новую систему, равных возможностей для всех. Это выражается в строке «Где не Ленин близорука, все рассмотрят насчет виска». Автор подчеркивает, что Ленин является понимающим и прорицательным деятелем, способным видеть и предсказывать будущие возможности.

Стихотворение заключается строками, обращенными к молодому поколению: «Разве детям все непонятно?», «Разве в детях не чувствуется?» Они призывают маленьких читателей задуматься о справедливости и равенстве, о значимости идей Ленина. Таким образом, автор хочет внушить молодым людям эти идеи и поощрить их активному участию в создании лучшего будущего для всех.

Значимость стихотворения для исторического контекста

Маленькое стихотворение Барто «Когда был Ленин» имеет большую значимость для исторического контекста, так как оно ярко и наглядно передает основные идеи и образы, связанные с эпохой, в которой жил Владимир Ильич Ленин.

В стихотворении автор описывает Ленина как лидера и вождя, стоящего на часах истории. Этот образ символизирует его значимость, обозначает его роль в революционных событиях и формировании нового общества.

Несмотря на компактность стихотворения, его содержание передает атмосферу времени, общие черты политической ситуации и главные идеи, с которыми связано имя Ленина. Проникнуться этими идеями и передать их читателю — вот задача Барто, которую она успешно реализовывает в своем произведении.

Таким образом, «Когда был Ленин» берет на себя важную роль передачи исторического контекста, помогая читателям лучше понять и осознать значение Ленина и его времени.

Оцените статью
pastguru.ru