Биг Бен — одна из самых узнаваемых достопримечательностей в Лондоне, символ города и Великобритании в целом. Не каждому известно, что эта знаменитая башня имеет свою интересную историю. Рассмотрим, когда и как был построен Биг Бен и почему он таким популярным.
Построен Биг Бен, основа которого является частью одного из корпусов Палаты Вестминстера, в далеком 1859 году. Тогда это был самый большой часовой звонок в Великобритании и один из крупнейших в мире. С тех пор Биг Бен стал неотъемлемой частью Лондона, его символом и гордостью.
Еще одна интересная деталь — история имени. Официально башню называют Elizabeth Tower, в честь королевы Елизаветы II, но в народе она всегда была и остается Биг Беном. По легенде, имя «Биг Бен» получила башня от одноименного часового звона, который был заложен в память после смерти британского писателя и журналиста Бенджамина Холла в 1859 году.
Этапы строительства Биг Бена в Лондоне
1843-1848 годы: Первый этап строительства Биг Бена начался в 1843 году. К этому времени были разработаны проекты ведущих архитекторов и инженеров. |
1848-1859 годы: Второй этап начался в 1848 году, когда были завершены фундаментальные работы и начато строительство самой башни. Было использовано более 26000 тонн камня, чтобы возвести тяжелый каркас здания. |
1859-1859 годы: Третий этап строительства Биг Бена был завершен в 1859 году, когда были установлены часовой механизм и знаменитый колокол, который дал название всей башне. Колокол был подарен королевой Викторией, и его вес достигал почти 13,5 тонны. |
Завершение строительства Биг Бена в Лондоне отметило начало новой эры в архитектуре и технологиях. Башня стала символом Лондона и одним из главных туристических объектов Великобритании.
Возникновение и идея постройки
Идея постройки Биг Бена появилась в XIX веке во время амбициозного проекта по строительству нового здания британского парламента. В те времена проблема точного времени была крайне актуальна для навигации и связи, и была необходимость в возведении надежной и точной часовой башни в Британском парламенте. В 1834 году официально было объявлено о том, что будет проведен открытый архитектурный конкурс на проект часовой башни.
Идея огромной башни вызвала сразу много споров и сомнений. Одни критиковали ее размеры и форму, другие считали, что такая башня просто непрактична и несет в себе слишком большие затраты. Однако окончательное решение было принято в пользу строительства башни высотой в 96 метров с часами, которые стали известны как Биг Бен.
Название «Биг Бен» вначале относилось только к самому 13,7-тонному колоколу, который должен был звучать в башне. Однако со временем это имя распространилось и на всю башню в целом.
Таким образом, благодаря амбициозным идеям и упорству британских архитекторов, в середине XIX века была построена уникальная часовая башня, которая до сих пор остается одной из самых узнаваемых и любимых достопримечательностей Лондона.
Выбор архитектора и проект
История постройки Биг Бена началась в 1834 году, когда британский парламент решил создать новое здание для Верховной палаты. Для этого было объявлено соревнование, в котором приняли участие различные архитекторы.
Победителем соревнования стал Чарлз Бэрри, который предложил проект, сочетающий в себе поздний готический и классицизм. Его проект был ошеломительным успехом, и Бэрри был назначен главным архитектором строительства.
Однако самая знаменитая часть здания — часовая башня с большим часовым механизмом — не входила в первоначальный проект Бэрри. Позднее было принято решение добавить часовую башню, для которой был проведен новый конкурс.
Конкурс выиграл архитектор Огюстус Пьюджин, который предложил свой проект в стиле неоготики. Его проект включал в себя высокую башню с 4-мя часовыми циферблатами и крупный часовой механизм. Это и стало основой для знаменитого Биг Бена.
Подготовка фундамента и строительство основания
Для начала был необходимо подготовить фундамент, который должен был выдерживать вес самого Биг Бена и колоколов. Было принято решение построить основание колоссального масштаба, состоящее из бетонных блоков и металлических опорных стоек.
Перед строительством фундамента были проведены исследования грунта, чтобы определить прочность почвы и подготовить ее для строительства. Также было необходимо осуществить земляные работы, чтобы очистить и выровнять участок под будущую конструкцию.
Основная часть фундамента состояла из 10-ти бетонных блоков, каждый весом около 300 тонн. Блоки были устойчиво закладывающиеся в грунт и создавали надежную основу для строительства часовой башни.
Вместе с фундаментом были установлены металлические опорные стойки, которые служили дополнительной поддержкой и обеспечивали стабильность конструкции. Они были тщательно расположены на фундаменте и имели важную роль в поддержании самой башни и ее колоколов.
Подготовка фундамента и строительство основания Биг Бена были долгими и сложными процессами. Однако, эти работы являются неотъемлемой частью создания легендарной лондонской достопримечательности, которая впечатляет людей со всего мира.
Год начала строительства | 1843 |
Архитектор | Августус Пьюджин |
Инженер | Чарльз Бэрр |
Материал основания | Бетонные блоки, металлические опорные стойки |
Возведение каменной башни с часовым механизмом
В 1859 году в Лондоне была завершена строительство знаменитой каменной башни с часовым механизмом, известной как Биг Бен. Башня была создана архитекторами Чарльзом Бэрримом и Огастусом Пулингом Кларком и стала символом британской столицы.
Возведение Биг Бена было сложным и трудоемким проектом. Башня была построена в стиле неоготики и была выполнена из камня, при этом на ее основание ушло около 6000 кубических метров камня. Конструкция была оригинальной и уникальной для своего времени.
Особенностью Биг Бена является наличие часового механизма, который работает до сих пор. Часы имеют диаметр 7 метров и славятся своей точностью — отставание всего нескольких секунд в год. Механизм состоит из более чем 3000 деталей и управляется с помощью механического маятника.
Биг Бен стал известным не только благодаря своей архитектуре и часовому механизму, но и своей роли в культуре и истории Лондона. Башня является одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей и символом британской столицы.
Возведение Биг Бена — это впечатляющий пример инженерного и архитектурного мастерства. Башня, сочетающая в себе красоту и функциональность, продолжает быть одним из самых узнаваемых символов Лондона и Великобритании.
Установка и запуск часового механизма
После завершения строительства Биг Бена в 1859 году, началась установка и запуск часового механизма. Известный британский часовщик Эдвард Дент был выбран для создания и установки этого сложного устройства.
Установка механизма началась с установки двух основных часов — часов большой и малой стрелки. Они были установлены на циферблаты на всех четырех сторонах Биг Бена. Часы должны были быть точными и показывать время с точностью до секунды. Для достижения этого был разработан специальный механизм с использованием множества шестеренок и пружин, который обеспечивал плавное и точное движение стрелок.
После установки основных часов, Дент и его команда приступили к проверке их работы. Они подкручивали пружины, настраивали шестеренки и проверяли, чтобы каждая стрелка двигалась правильно и показывала точное время. Процесс был очень трудоемким и требовал множества проверок и корректировок.
После успешной проверки основных часов, были установлены и настроены механизмы для звонка часов Часовой башни. Была установлена специальная металлическая барабанчик, на который наматывалась тяжелая цепь. Цепь была привязана к механизму, который предварительно был настроен на воспроизведение звуков каждый час и полчаса. Часы начали звонить одним известным звоном — Биг Бен.
Полная установка и запуск часового механизма заняла несколько месяцев. В конце концов, в ноябре 1859 года, механизм был полностью установлен и продемонстрирован посетителям. Биг Бен стал одним из самых точных и известных часовых механизмов в мире.
Год | Момент |
---|---|
1859 | Установка основных часов |
1859 | Настройка часов |
1859 | Установка и настройка механизма звонка |
1859 | Полная установка и запуск механизма |
1859 | Демонстрация работающего механизма |
Установка колокола и завершение строительства
После двух лет строительства, в 1858 году, настало время установки фамозного колокола Биг Бен. Сам колокол был сделан из литого чугуна и имел впечатляющую массу в 13,5 тонн. Для перевозки колокола использовались два специально построенных вагона, на которых он был помещен и доставлен на стройку.
Установка колокола оказалась непростой задачей. Сначала его несколько раз пытались поднять и подвесить, но каждый раз возникали проблемы. Наконец, после нескольких неудачных попыток, водрузили колокол на его место и назначили открытие звонка – 11 июля 1859 года.
После установки колокола занялись завершающими работами по отделке здания. Фасад выложили кирпичом и облицевали известняком, придавая ему величественный вид. Внутри Трехсотлетняя башня была наполнена лестницами, витражными окнами и арками, которые придавали ему особую атмосферу.
В 1859 году в Соединенном Королевстве вступил в силу «Закон о силе замедления движения», который предписывал всем автовладельцам не превышать скорость 6 км/ч на расстоянии 322 метров с обеих сторон от часов Биг Бен. Это было сделано для сохранения безопасности прохожих и защиты от вибрации часовой башни.
Открытие Биг Бена для публики
Биг Бен был официально открыт для публики 31 мая 1859 года. Величественная башня со знаменитыми часами и звонами была доступна для посещения каждый день, с исключением праздников и особых случаев. Открытие Биг Бена стало настоящим событием для жителей Лондона и туристов со всего мира.
Начиная с открытия, любой желающий мог взойти по 334 ступенькам на верхнюю площадку башни и насладиться потрясающим видом на столицу Великобритании. Также была возможность посетить механизмы часов и даже зал звонов, где звучали знаменитые бои Биг Бена. Такое исключительное представление доступно ежедневно.
Открытие Биг Бена для публики стало настоящим праздником культуры и достижений британского инженерного искусства. Башня и ее знаменитые часы стали образцом точности и надежности, символом величия и стабильности Великобритании.