Руал Амундсен – один из самых известных и отважных полярных исследователей, чьи достижения и важные события в истории человечества впечатляют и вдохновляют многих по сей день. Он известен своими первыми исследованиями Арктики и Антарктики, а также своим знаменитым путешествием вокруг Южного полюса.
Руал Амундсен родился 16 июля 1872 года в городе Борше, Норвегия. С детских лет он проявлял большой интерес к природе, мореплаванию и приключениям. Страсть к путешествиям и исследованиям в жил его всю жизнь, и он смог превратить свои мечты в реальность.
Одним из наиболее значимых достижений Амундсена было первое полное покорение Северного морского пути – морского пути, соединяющего Атлантический и Тихий океаны через Арктический океан. В 1903 году он впервые успешно проплыл по этому пути на специально оборудованной для ледовых условий гоночной яхте «Железный Юпитер». Это путешествие заняло около трех лет и потребовало от Амундсена массу смелости, решительности и выдержки.
Первая кругосветная экспедиция на «Гьертруде»
В 1903 году Руал Амундсен начал свою первую кругосветную экспедицию на корабле «Гьертруде». Он отправился из Осло, Норвегия, с целью достичь Западного полюса. На борту были 6 членов экипажа, включая самого Амундсена. В ходе путешествия он столкнулся с рядом трудностей, включая попадание в ледовую плавь и сильные штормы.
В июле 1905 года «Гьертруде» достигла Гудзонова залива, где Амундсен сменил свое направление. Вместо того чтобы продолжать двигаться на Западный полюс, он решил предпринять попытку первой экспедиции вокруг света через Северный Ледовитый океан. Это был амбициозный план, но Амундсен был уверен в своих способностях и опыте.
В ходе путешествия «Гьертруде» столкнулась с толстыми льдами и экстремальными погодными условиями. Корабль был часто в затруднительном положении и Амундсен вынужден был принимать сложные решения, чтобы сохранить свою команду в безопасности. Они прошли через Берингов пролив и успешно окружили Чукотку, прежде чем двинуться на восток.
В марте 1906 года «Гьертруде» достигла Норильска, в Российской империи, и затем продолжила свой путь через Сибирь и Каспийское море в Иран. Оттуда они продолжили через Аравийский полуостров и через Красное море в Индийский океан. «Гьертруде» остановилась в Бали, где Амундсен встретился со своим братом, Леифом, который присоединился к экспедиции.
После Бали «Гьертруде» продолжила свое путешествие через Тихий океан, остановившись во многих портах и островах, включая Гуам, Чуук, Японию и Южную Америку. В ходе путешествия Амундсен и его команда сталкивались с множеством испытаний, но они смогли преодолеть их благодаря своей решимости и умению приспосабливаться к новым условиям.
В июле 1906 года «Гьертруде» вернулась в Осло, завершив успешную первую кругосветную экспедицию. Путешествие длилось почти три года и принесло Амундсену и его команде не только международное признание, но и ценный опыт и знания о морских путешествиях и исследованиях. Эта экспедиция стала важным шагом к будущим достижениям Амундсена, включая его историческую экспедицию на Южный полюс в 1911 году.
Северный полюс: первое достижение
Руал Амундсен стал первым историческим исследователем, достигшим Северного полюса. Это великое достижение было завершено в 1926 году. Амундсен и его команда использовали специально оборудованный воздушный шар Норд-полюс, чтобы преодолеть льды и добраться до самой северной точки Земли.
Экспедиция была весьма опасной и трудной, так как полюс оказался отдаленным и недоступным местом даже для современной техники. Однако благодаря стремлению Амундсена и его команды, их удалось преодолеть все трудности и достичь своей цели.
Это знаменательное событие дало мощный импульс исследованию Арктики и сподвигло многих других исследователей продолжить работу в этом направлении. Амундсен открыл новые возможности для научных исследований и показал, что нет невозможного, если есть решимость и настойчивость.
Южный полюс: победа над Скоттом
Одним из самых значимых достижений Руала Амундсена стала его победа в гонке за достижение Южного полюса. В этой гонке главным соперником Амундсена был английский исследователь Роберт Фалкон Скотт. Оба исследователя отправились в свои походы в 1911 году, но разные подходы и стратегии в их путешествиях привели к совершенно разным итогам.
Амундсен придерживался практичного и методичного подхода. Он основательно исследовал и изучил среду и условия Антарктики перед своим путешествием. Он организовал свою экспедицию на основе многолетнего планирования и приготовился к каждому возможному сценарию. Опыт изучения ледовых полей и использования собак в своей предыдущей экспедиции к Северному полюсу также сыграл свою роль в успехе Амундсена.
С другой стороны, у Скотта был более романтичный и эмоциональный подход. Он полагался на силу и выносливость своих людей, а также на более сложные транспортные средства, такие как коньки и тяжелые сани. Скотт изначально планировал отправить свою группу на тяжелых санях, в то время как Амундсен полагался на более легкую и мобильную технику — собаки.
В результате, Амундсен сумел успешно достичь Южного полюса 14 декабря 1911 года, став первым человеком, который смог достичь этой отдаленной точки Земли. В то время как Скотт и его группа достигли полюса только через 33 дня после Амундсена, и к их горе, они обнаружили, что уже был здесь другой флаг. Трагические последствия путешествия Скотта привели к гибели всей его группы при попытке вернуться на базу.
Победа Амундсена над Скоттом стала не только его личным триумфом, но и важным моментом в истории исследования Антарктики. Это доказало значимость практического и методичного подхода к исследовательским миссиям и позволило Амундсену занять выдающееся место в истории. Его достижение стало символом людского творчества и смелости.
Погибель во время авиаполета над Баренцевым морем
В середине июня 1928 года Руал Амундсен приступил к следующей грандиозной экспедиции, которая планировалась как первое коммерческое перелетное сообщение между Европой и Америкой через Северный полюс. Для этого он приобрел итальянский полуплан Savoia-Marchetti S.55, оснащенный двумя мощными моторами.
21 июня Амундсен вместе со своей командой взлетел из города Вадсе (Норвегия) и двинулся в направлении Баренцева моря. Они планировали достигнуть Новой Земли и затем продолжить перелет через Северный полюс. Однако вскоре после взлета произошла нештатная ситуация: один из двигателей оказался неисправен и начал выделять чад, в котором экипаж с трудом мог дышать.
Тем не менее, Амундсен и его команда решили продолжить полет. Они полагали, что успеют долететь до ближайшего аэродрома в Архангельске, где смогут ремонтировать самолет. Решение это оказалось неверным: через несколько часов после взлета самолет потерял высоту и упал в холодные воды Баренцева моря.
Самолет спустился на поверхность моря, и мгновенно его проглотили ледяные волны. Руал Амундсен и 15 членов его команды погибли. Единственным выжившим удалось перебраться на ледяной шматок, с которого их через несколько дней спасли норвежский торговый судно К19 и русская подводная лодка Б-4, которые случайно обнаружили место крушения.